Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Sierra
Прогорела прокладка головки блока цилиндров (дизель)
From: "Kostin S.L."
Newsgroups: relcom.wheels
Subject: Прогорела прокладка головки блока цилиндров.(Часть 1)
Date: 15 May 1997 14:47:40 +0400
--------

Как я уже сказал, замена головки - процедура весьма простая. Я бы даже
писать об этом не стал бы, если бы не аномальное отсутствие симптомов.

Симптоматика пробоя головки настолько хрестоматийна, что ее здесь все
наверняка знают. Тем не менее вкратце напомню, а если кто-то еще что-то
вспомнит, то поправьте и добавьте.

1. Следы масла в системе охлаждения.
2. Следы воды в системе смазки (белая суспензия).
3. Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах (чаще в сего в
соседних).
4. Белый пар или брызги воды из выхлопной трубы и как следствие большой
расход воды.
5. Быстрое (почти мгновенное - достаточно одной поездки) порыжение тосола.
Образуется очень тонкая взвесь, которая медленно оседает.
6. Сильное бурление воды (визуально вода кипит, хоть это не так) в
расширительном бачке из-за прорывающихся газов.

Сходу больше не припомню. Наверняка еще что ни будь есть.

Так вот, ничего подобного у меня не было, что и приводило в тупик. Даже на
сервисе, куда я поехал делать диагностику, мне сказали, что все в порядке и
за прокладку я могу не беспокоиться.

Замечу, что при наличие в системе пароотводной трубки симптом N6
невозможен. Пароотводная трубка соединяет верхнюю точку рубашки и бачок.
Вещь, надо сказать, весьма, полезная. Практически исключает возможность
образования воздушных пробок.

Началось все с симптомов, описанных Антоном: при глушении двигателя вода
моментально вскипала и т.д. Я решил, что это нормально, а проблема состоит
в том, что отсутствует клапан на расширительном бачке. Когда прекращается
циркуляция воды, резко падает теплообмен, происходит локальное вскипание, а
так как в бачке давление атмосферное, то и происходит выдавливание воды.
Купил новый (б/у) бачок с исправной пробкой. Прочистил отверстия в
пароотводной трубке. Симптом на время пропал.

--------

Месяца два я ездил спокойно, но, вдруг замечаю, что время от времени
срабатывает выпускной клапан бачка. (Черта с два в моей машине это
заметишь. Шумоизоляция на уровне!)
Стал проверять систему с помощью манометра. Думал, что ослаб клапан на б/у
крышке. Не спеша так, из чистого любопытства. А чего беспокоиться?
С удивлением обнаружил, что клапан в полном порядке - срабатывает при
паспортном значении. Все еще не беспокоюсь. Одно было странно: машина
работает 5 минут, а давление как на перегретой машине. Датчики температуры,
термостат - в полном порядке.

Дальше еще интереснее. Заметил, что после полного остывания машины (1
сутки) в системе давление немного больше атмосферного.(Должно быть меньше
из-за возвратного клапана.) Вот тут я в первые забеспокоился. Это уж,
совсем не вяжется с моими представлениями о физике.

С кем я только не консультировался... Было, даже, высказано безумное
предположение, что воздух подсасывается помпой из-за ослабшего сальника
помпы. (Теоретически это возможно.) Тут, как раз, у нее подшипники
полетели, и я ее заменил на новую (100$).

Я голову себе сломал обдумывая причины происходящего.
Замечу, что на езде это пока никак не сказывалось, и беспокойства мои были
чисто теоретические. Ненавижу, когда в машине присутствует непонятка.

И вот, в один прекрасный момент, я останавливаюсь на пол пути к дому из-за
перегрева двигателя. Повторился симптом с выхлестыванием тосола, только в
очень сильной форме. Образовывалась воздушная пробка, уровень тосола в
рубашке понижался ниже уровня помпы (она у меня в самом верху стоит), вода
вскипала и система шла в разнос. Приплыли...

Все, думаю, прокладка погорела. Но полной уверенности у меня еще не было.

С возникшей ситуацией я справился методом увеличения отверстия в
пароотводной трубке. (Замечательная вещь!)

Через два дня у меня порыжел тосол - я его заменил. На следующий день он
опять порыжел.

Диагностика неисправности была закончена. Теперь все стало ясно!

На это ушло почти полгода!


--------

Совсем забыл упомянуть, что в процессе исследований, я ездил делать
диагностику двигателя. Компрессия как у молодого! Так, что и этот симптом
отсутствовал.

Сразу скажу, почему отсутствовал симптом "масло в тосоле". Дело в том, что
на моем двигателе это принципиально невозможно. Масло под давлением
подается к клапанным коромыслом отдельным патрубком, а стекает оно из
головки обратно в поддон самотеком. Т.е. в головке блока нет масляных
каналов с высоким давлением масла.

Далее о ремонте.
Купил я полный набор прокладок, сальников, и т.д. за 30$ Комплект выходит
существенно дешевле, чем покупать в розницу.
Начал обзванивать сервисы - сам делать не хотел. Никогда мне еще не
приходилось Двигатели ремонтировать. И как начали меня нагружать. В одном
месте 300$ просят, в другом - 200$. Спрашивается: "За что?" А мне отвечают:
"Мол, работа сложная, ТНВД надо снимать, потом регулировать..." В общем,
бред какой-то. Не знаю, за кого нас принимают? Наверное, за полных
придурков. Даже у двигателей с верхним распредвалом все просто: по метке
снял, по метке поставил.

Если бы мне честно отвечали, я может быть и упал бы на эту сумму, но
откровенная лапша...

В общем, стал я сам ремонтировать. Самой сложной операцией при демонтаже
была снятие головки с двигателя, практически на вытянутых руках. Тяжелая
зараза. Не женское это дело...

Аналогично, при установке. В одиночку я не справился, пришлось звать
соседа, чтобы помог. Только потом сообразил, что в резьбу болтов можно было
ввернуть какие ни будь шпильки, что бы они выполнили роль направляющих.
Тогда можно было бы и одному справиться.

Что я увидел внутри.
Во первых, прокладка, действительно прогорела, но только чуть-чуть. и в
непосредственной близости от водяного канала. Если бы прогорела в другом
месте, я бы еще ездил и ездил.

А теперь вопрос. Почему прогорают прокладки? Ведь это неспроста. И до меня
ее явно меняли. Я был не первый.

Нагар был о-го-го, но только на двух цилиндрах. Интересно, почему только на
двух? Ведь форсунки у меня, хоть и дряхлые, но абсолютно идентичные. Это
показали измерения на стенде.

Такое впечатление, что до меня нагар счищали железным скребком. Не
понравилось мне состояние головки. В следующий раз (не дай бог), вероятно,
придется менять саму головку.

Хочется сказать пару "ласковых" людям, которые писали пособие по ремонту.
Например: чего стоит следующая фраза. "Небольшие трещинки на вихревых
камерах допустимы. Иначе, камеру надо менять." Ну, есть у меня трещинки, а
как я пойму: большие они или нет.
Или рекомендации по затяжке болтов. Написано, что в разные годы и для
разных головок применялись разные типы болтов. При чем, разные болты, надо
затягивать с различным моментом, причем отличаются эти моменты очень
сильно. (Максим, ты можешь в фиолетовой книжечке посмотреть и ты поймешь
меня!) Так вот, у меня были все три типа болтов. (Об этом еще Тимур Ткач в
свое время писал.) Бред какой-то.

Что я могу сказать, проехал я с тех пор тысяч 5-6, полет нормальный.
И еще хочу добавить людям, которые этой процедуры не делали: не так страшен
черт как его малюют!

--------

From: "Max Gubin"
--------

>А теперь вопрос. Почему прогорают прокладки? Ведь это неспроста. И до меня
>ее явно меняли. Я был не первый.

Наверное от этого и прогорела. Я слышал "гаражную байку" о мужике, который
ее чуть-ли не каждую неделю менял, т.к. "неправильно ставил". А в чем
неправильность "бывалые" объяснить не смогли. Где-то я читал, что от
неправильной установки или затяжки головки, или повреждения поверхностей.

>Нагар был о-го-го, но только на двух цилиндрах. Интересно, почему только на
>двух? Ведь форсунки у меня, хоть и дряхлые, но абсолютно идентичные. Это
>показали измерения на стенде.

В 1 и 4? У меня судя по нагару на накальных свечах там тоже нагар больше.
автор: Kostin S.L. / 13.03.2002




Рейтинг@Mail.ru